Образ окружающего мира — один из первых видов искусства, в котором преобладает рациональный человек. Судя по всему, тяга к рисованию заложена в наших генах и передается от поколения к поколению на протяжении сотен тысяч лет. Только помните, что любимое занятие ребенка — рисование. Однако многие взрослые сохраняют любовь к изображению природы на протяжении всей жизни.
Содержание:
- Когда начать
- Облако в небе
- Акварельные краски
- Фото примеры рисования неба карандашом и акварелью
С чего начинать
любую новую работу нужно начинать с самых элементарных моментов. Прежде чем приступить к рисованию облаков на голубом небе, следует попробовать свои силы в более простом рисунке — изображении ночного звездного неба.
Этот дизайн выполняется всего в два-три этапа. Для начала можно использовать гуашь, тем более что многие художники не воспринимают ее всерьез и называют «детской» техникой рисования.
- Первый этап: кистями на листе бумаги рисуем ночное небо. Смешана темпера темно-синего и зеленого цветов. Дайте краске полностью высохнуть.
- Второй этап: берется чистый участок, обмакивается в белую темпера и белые точки «присыпаются» пальцами. Картина почти готова.
Завершить такую работу можно, скажем, с изображением гор, и тогда у нас будет ночное звездное небо в горах.
Украсить картину можно и по-другому — нарисовать звезды и ночную звезду желтой гуашью.
Облако на небосводе
Наблюдение за облаками, безмятежно плывущими в неизвестность, вызывает непреодолимое желание взять карандаш и запечатлеть завораживающее зрелище. Как нарисовать большое мягкое красивое облако, освещенное лучами заходящего солнца? Предлагаем вам урок, как пошагово создать небольшую картину в домашних условиях. К тому же работа пастелью не требует особых художественных навыков и особых приемов.
Необходимые материалы
Перед тем как приступить к творческой работе, следует запастись самыми простыми материалами:
- сероватая бумага;
- с клячкой (тот же ластик, стиральный ластик, не повреждает бумагу, улавливает частички мелка, не окрашивая рисунок);
- пастельные пастели (карандаши) белого, светло-желтого, кремового, голубого, голубого, серого цветов.
Не будут лишними пастели ультрамарина, светло-серого и темно-серого. Из трех доступных лучше всего использовать масляную пастель. Он считается учебным материалом, отлично подходит для набросков, отлично подходит для затенения и позволяет создавать плавные плавные линии.
Первый этап работы
Чтобы изобразить небо с облаком максимально естественно, следует внимательно рассматривать и изучать предметы, определять направление солнечных лучей.
Где-то посередине рисунка рисуется набросок, который придает облаку соответствующий вид. Рисуем пастельным мелом.
Этап второй
Приступим к изображению небосвода. Острым краем синего мела тщательно обведите контуры облака. Не стоит раскрашивать небо по всей площади рисунка. Это рекомендуется по одной простой причине, чтобы не размазать карандаш по бумаге.
Подправьте небо, не изменяя контуров облака. Чтобы придать изображению объем, следует еще раз пройтись мелом после ретуши.
Третий этап
пришло время спроектировать облако. Начнем сверху. Используем мелки белого цвета. В зависимости от того, куда направлено освещение, применяйте более темные оттенки. Например, если облако освящается снизу, то для придания объема, в той стороне, с которой идет свет, мы используем белую пастель, а в затененной части — светло-серый. В промежутках между основными нанесите синий цвет. В «более темной» части облака используется ультрамариновый цвет. При штриховке двигайтесь вертикально сверху вниз.
Этап четвертый
Небесный объект внизу окрашен в розовато-желтый цвет, а само дно покрыто кремовыми и молочными оттенками. Постепенно начинает проявляться красивый образ неба, если при растушевке не смешать все оттенки (может появиться «грязный» цвет).
Пятый этап
Работа должна быть завершена синим цветом внизу рисунка. Пастель растушевывается, наносится несколько акцентированных линий кремового оттенка и рисунок готов!
Акварельные краски
Работа с акварелью требует немного другого подхода к изображению неба и облаков на нем.
Вот несколько ключевых моментов, которые помогут наиболее эффектно изобразить небосвод:
- в природе нет чисто белого цвета;
- изображение должно представлять облако как твердый объект;
- обратите особое внимание на плавный переход от одного объекта к другому;
- получить максимальную яркость цветового тона.
- не пытайтесь изобразить объекты с фотографической точностью;
Белый цвет
Знаменитый американский художник Рокуэлл Кент своими северными пейзажами продемонстрировал, что в природе не бывает чисто белого цвета. Не только снег и лед, но и облака никогда не бывают белоснежными. Все зависит от погодных условий, от того, как падает солнечный свет. Чтобы получить максимально естественный цвет и показать, какой на самом деле цвет облаков, вы должны смешать белый с желтым, пурпурным, пурпурным или голубым. Чтобы облака были более прозрачными и естественными, следует добавить оранжевый оттенок.
Необходимые отличия
Создавая свою работу с использованием фотографии, откажитесь от некоторых элементов, «захваченных» камерой. Даже самые современные технологии радикально меняют соотношение цветов в фотографии.
Темные области скрывают множество мелких деталей. Их нужно «восстанавливать» по интуиции и воображению. Очень действенным приемом может быть перемещение облаков или берега водоема, «перенос» растительности на другое место.
Облако как неподвижный предмет
Начинающему художнику будет намного проще рисовать облака, если он представит их как фиксированный объект, не меняющий форму. Думайте об облаке как о геометрической форме, чтобы вам было легче определить, где и как выделить темные и светлые области.
Следует сделать грубый набросок, проанализировать, откуда исходит свет, в каком направлении падают тени, какие участки облаков должны быть в полутени, время от времени старайтесь смотреть на свою работу со стороны. Попробуйте сгладить углы, чтобы придать облаку наиболее естественную форму.
Чаще наблюдайте за облаками, пересекающими небо. Практика — основа любого мастерства. Главное помнить, что потолка не бывает идеально. Возможно, вам не удастся достичь высот профессиональных художников, но вы можете научиться совершенствовать свои навыки и писать очень приличные зарисовки благодаря упорному труду.
Важность мягких переходов
Нигде в природе нет такого плавного перехода от одного объекта к другому, как при изображении облаков на небе.
Все зависит от правильного распределения четких и размытых границ. Крайне важно в это время использовать технику эмалирования, например, нанести слой краски на другой предмет при непременном условии: полное высыхание первого слоя объектов изображения.
Из всего вышесказанного можно сделать простой вывод: какие бы материалы вы ни использовали — гуашь, пастель или акварель, научиться рисовать на нем небо и облака не очень сложно, если следовать определенному плану. Используя полученные знания, вы успешно справитесь с изображением любого другого простого пейзажа.
необходимо учитывать один важный момент: бумага, предназначенная для работы с гуашью и особенно акварелью, должна быть немного шероховатой. После увлажнения бумага должна равномерно и очень быстро впитывать нанесенные чернила. Наиболее подходящий вариант для начинающих маляров — это ватман.