Российские зимы не бывают без гололёда. Температурные перепады создают ледяную корку на дороге в местах, где еще вчера лежал приятный утоптанный снежок, или тротуар был вычищен дворниками — до блеска. В любом случае, выходя из дома в такой день, необходимо подумать о своей безопасности. Поскольку последствия от возможных падений на льду, могут быть весьма – непредсказуемыми.
Однако погодные условия могут быть преодолены только благодаря правильной зимней обуви. Таковой является удобная обувь на протекторной подошве, которой очень немного в нашей розничной торговой сети. Как правило, при производстве обуви уделяется внимание материалу, из которого она сделала, качеству внутреннего утепления, и, конечно, же – внешнему виду обуви. При этом, такому аспекту, как – антискользящая подошва, практически не уделяется внимание, ни производителями, ни покупателями.
И вот, наступает «Час икс», когда страшно выйти на улицу из-за тотального гололёда на тротуарах и дорогах. Имеющаяся зимняя обувь, даже с рифлёной протекторной подошвой, не обеспечит необходимого сцепления со льдом. Помочь в этой ситуации могут только антискользящие накладки-кошки для обуви.
Торговая сеть предлагает множество моделей таких накладок на обувь. Однако их можно сделать своими руками из подручных средств. Например, из велосипедной камеры и гаек.
Такой предмет, имеет ряд преимуществ по сравнению с фабричными моделями:
- Во-первых, существенная экономия семейного бюджета. За стоимость фабричной пары подобных накладок можно изготовить такие удобные вещи для всех членов очень большой семьи;
- Во-вторых, качество модели за счет использования простых и качественных материалов. Такой образец накладки повторяет некоторые фабричные модели, но качество металлических и резиновых деталей – не всегда соответствует требованиям покупателей;
- В третьих, всегда – приятно, когда члены семьи пользуются предметами, сделанными в домашних условиях, своими руками.
Принцип изготовления антискользящих накладок-кошек для обуви своими руками
Материалы:
- велосипедная шина (старая, или новая – не имеет значения);
- 22 гайки м-8, ножницы.
Сначала, нарезаются кольца из велосипедной шины. Затем, необходимо сплести из трёх колец базовый модуль типа «трёхлистник» и на каждый из «лепестков» надеть гайку.
Необходимо достаточно крепко формировать базовый модуль. Принцип его плетения заключается в следующем: продевается одно кольцо через другое и сплетается, формируя узелок, также и с другим кольцом, чтобы получился импровизированный «трёхлистник».
Далее, модули из трёх лепестков с гайками переплетаются между собой по подошве обуви. В финишной части работы, изготавливается фиксирующая завязка из отрезанной полоски велосипедной камеры длиной, равной диаметру обуви с припуском до 20см. Полоска протягивается через лепестки модулей по краю подошвы и надевается на обувь. Затягивается и завязывается на стороне пятки.
Важно:
1) Для удобства эксплуатации накладки, необходимо предусмотреть выход лепестков модулей за пределы подошвы.
2) Для лучшего сцепления обуви с ледяной поверхностью, можно прикрепить гайки на все лепестки модулей и также, попробовать разместить их на 3 модулях в передней части накладки, а 8 – на задней части (это количество, также, является – оптимальным).
Такую же работу, необходимо произвести для второй полупары обуви.
Накладки для выхода на улицу в гололёд – готовы. За средства, потраченные на велосипедную камеру и гайки, получились качественные и практичные модели накладок на зимнюю обувь.