Садовые тачки, не всегда удобны для перевозки строительных материалов – в силу неустойчивости и большой физической нагрузки. Продуманная и устойчивая платформа на четырех колесах может стать надежным помощником на стройплощадке.
Материалы и оборудование:
- уголок металлический 50х50х3мм – для изготовления платформы размером 600 на 1200 мм;
- фанерный лист для днища – толщиной не менее 12 мм – предпочтительнее ламинированный, или окрашенный;
- лист металлический оцинкованный толщиной 0,5-0,7мм – для обворачивания фанеры днища сверху;
- труба металлическая, диаметром 32 мм, с толщиной стенки не менее 1 мм;
- гайки м12 для изготовления откидных петель боковых и торцевых стенок – 32 штуки;
- уголок 25х25 толщиной 2 мм – для изготовления боковых и торцевых стенок кузова и усиления нижнего каркаса платформы;
- колеса для тачек садовых на подшипниках – 4 штуки;
- оси для колес тачек садовых из резьбовой шпильки подходящего диаметра – 2 штуки;
- уголки, металлические пластины, арматура – для изготовления кронштейнов для оси и поворотного механизма из ступицы бу ВАЗ 2108 задней подвески, обрезанный диск для колеса;
- сварочный аппарат;
- «болгарка»;
- измерительный и слесарный инструмент;
- трубогиб.
Изготовление платформы
На сварочном столе изготавливается прямоугольная платформа с внешними габаритами 600 на 1200 мм из уголка 50х50. Углы свариваются встык под 45 градусов, шов зачищается. Через 300 мм снизу привариваются усилительные поперечины. По периметру попарно привариваются гайки М12, в которые будет вставляться болт и служить шарниром для откидных бортов.
Рамки боковин изготавливаются из уголка 20 на 20, при необходимости с дополнительными поперечинами. Высота борта зависит от необходимости эксплуатации платформы с откинутыми вниз бортами. Фиксация боковин в поднятом состояние, осуществляется вставными пальцами из сварочных электродов.
Ручка изготавливается с помощью трубогиба, при его отсутствии приваривается с усилением в точки сварки в виде буквы Т.
Оси изготавливаются из металлического прутка или шпильки резьбовой, диаметр которой равен внутреннему диаметру подшипника колеса. Колеса предварительно собираются таким образом, чтобы не выходили за габарит платформы, если планируется эксплуатировать платформу с откинутыми вниз бортами. Это позволит использовать её с откинутыми вниз бортами. Колеса от перемещения внутрь фиксируются гайкой с широкой шайбой, обваренной к оси. Задняя ось выставляется на Л-образные стойки. Приваривается без колес к перевернутому предварительно нижнему основанию.
Затем изготавливается поворотный узел, в котором в передней части на оси крепится тяговая ручка со степенью свободы –«вверх-вниз», сама ось делается на поворотном круге. В качестве оси можно использовать стандартную ступицу ВАЗ 2108 задней подвески и обрезанный диск Р13 под плоскость крепежа. К диску обваривается ось из резьбовой шпильки. Ступица крепится на усиленную поперечину основания.
Лист фанеры днища желательно обвернуть оцинкованной пластиной. Фанера устанавливается на болты, установленные в каркасы рамок бортов и основания. Собранный и покрашенный каркас готов к использованию после установки колес, и вставки болтов в шарниры откидывания бортов.
Заключение
Грузоподъемность получившейся платформы, вполне позволяет перевозить 4-6 мешков цемента, что составляет 200-300 кг, и будет хорошим дополнительным оборудованием при осуществлении строительства своими руками.